Экспертная оценка текста может потребоваться не только заказчику, но и копирайтеру. Стороннее мнение полезно, когда среди разных вариантов нужно выбрать более эффективный. Не стоит пренебрегать такой консультацией и в том случае, если предстоит раскрыть новую для вас тему.

Важно отдавать себе отчет, что экспертное мнение — это всего лишь конкретная, субъективная оценка, данная конкретным человеком. Народная мудрость — сколько людей, столько мнений — актуальна и в среде экспертов. Так зачем нужна экспертная оценка?

Согласитесь, вполне разумно собирать информацию, которая поможет вам принять решение. Также и с экспертной оценкой: опрос двух-трех специалистов может натолкнуть вас на совершенно иное видение темы, подсказать другие способы ее раскрыть. Запомните, что решение, каким будет текст в конечном итоге, принимать все равно вам.

Как получить качественную оценку текста? Ставьте перед экспертом конкретные вопросы и задачи. Опишите ситуацию, в которой будет использоваться текст, на какую аудиторию он ориентирован, а также каких целей планируется достичь с помощью этого материала. Вопросы к эксперту могут быть самыми разными, например, подходит ли текст для размещения в интернете, заинтересует ли он читателей выбранного сегмента и т. д. Задав конкретный вектор для оценки, вы получите содержательные, обоснованные ответы и рекомендации.